Поиск
  • chasing-my-dream.ru

Как я провел 10 дней на Шри-Ланке: сбитая корова, чайные плантации, киты и отель в облаках.

Обновлено: 19 мая 2020 г.

Цейлон - это прекрасное, ласкающее слух название всегда манило меня к себе. При его упоминании представлялись джунгли, чайные плантации и сражения времен Ост-индских компаний. Недавно мне довелось побывать на территории этого известного на весь мир чайного острова. И это путешествие надолго осталось в моей памяти.

самобытное путешествие на Цейлон, пляж Мирисса
пляж Мирисса, Шри-Ланка

Как добраться до Шри-Ланки.

Добирался я до острова Шри-Ланка с пересадкой в Абу-Даби, взяв билет в оба конца примерно за 350 евро. Обычно авиабилет на Цейлон так примерно и стоит. Перед поездкой я оформил страховой полис, забегая вперед, скажу, что это в один злосчастный момент избавило меня от дополнительных проблем, связанных с лечением. Но об этом позже. В общем, никогда не пренебрегайте страховкой для путешествия. О том, как страховку правильно выбрать, есть статья.

Поселился в Негомбо. Как я начал свое путешествие на мотобайке по острову Цейлон.

Итак, знойным октябрьским вечером я приземлился в аэропорту города Коломбо. В саму столицу я решил не заезжать, оставив ее на потом. А позже, из-за выбитого пальца, к сожалению, так и не попал. Будет повод вернуться еще раз. Купив местную симку и поменяв сотню евро на различные расходы (о деньгах в путешествии у меня есть статья), я поехал я прямиком в Негомбо, небольшой туристический городок у океана по соседству с аэропортом. Там мной заранее была забронирована комната в гестхаусе под названием Leisure Villa. Сейчас, к сожалению, этот вариант на booking.com почему-то недоступен. На дворе стояла ночь, однако гостеприимный хозяин бодро открыл мне дверь. Это был обычный гестхаус со стандартным набором удобств в комнате (своей ванной и туалетом, что крайне важно), каких на Цейлоне сотни. В таких случаях на первый план выходит именно хозяйское радушие, а его тут было в избытке.

Утром хозяин помог мне найти мотобайк в аренду. Я отдал за него примерно 5 долларов за каждый день и 100 евро залога. Этот пресловутый мотобайк сыграл огромную роль в дальнейшем путешествии.

самобытно по миру на Цейлон, мой мотобайк в аренду
мотобайк в аренду на Шри-Ланке

Погуляв день по городу и не найдя ничего интересного, кроме старого форта Negombo Dutch fort, я решил собираться в дорогу. Предварительно поменяв привезенные доллары в ювелирном магазине. Это одна из особенностей Шри-Ланки, именно в ювелирных салонах тут лучший курс обмена. Путь предстоял неблизкий, хотелось объехать Шри-Ланку по-максимуму. Так что уже на следующий день я, получив от моего нового товарища напутствие "God bless you!", отправился в путь.

Дорога от Негомбо до Калпитии.

Путь мой лежал вдоль западного побережья на север, в сторону поселка Калпития (Kalpitiya). Точнее, на тот момент я еще не знал точно, куда смогу доехать, а просто двигался по острову в сторону интересных мест.

дорога A3 road на Шри-Ланке, я еду на мотобайке
дорога A3 road на Шри-Ланке

Поев по дороге в KFC, я за пару часов бодро доехал до побережья в районе Калпитии (Kalpitiya), где и решил остановиться передохнуть. Этот поселок славится своим кайт-серфингом, там было очень много кемпов и школ этой тематики. В этом уголке Цейлона всегда ветрено. Однако, на пляже Kudawa beach не было ни души, пару часов я находился в одиночестве.

Kudawa beach, самобытно по миру на Цейлоне
пляж Кудава, Цейлон

Уже чуть позже подошли местные тамилы, мусульмане, живущие в основном на севере острова, с которыми мы попытались пообщаться на языке жестов и их ломаном английском, на котором они практически не говорят. Вечерело, и я стал собираться в дорогу, хотелось добраться до города Анурадхапура (Anuradhapura), где я выбрал отель.

По дороге мне встретился прекрасный закат, который заставил в очередной раз задуматься о смысле бытия, о том, как прекрасна и многогранна жизнь.

красивый закат на побережье Шри-Ланки
закат на побережье Шри-Ланки

Храмы Анурадхапуры. Жилье и достопримечательности города.

Уже затемно я добрался до отеля, который назывался City resort, милый недорогой отель с приятной верандой и деревьями. И всего за 15 долларов. Усталый и довольный я завалился спать.

Утром я решил отправиться по окрестным святым местам. Город Анурадхапура славится множеством буддистских храмов и ступ, как например Mirisawetiya Stupa, Ruwanweli Maha Seya, храм Isurumuniya Rajamaha Viharaya. Умиротворенная атмосфера, приятное озеро, массивные деревья вокруг - этот город оставил очень приятные впечатления. Однако, больше одного дня там делать нечего, мне показалось именно так.

город Анурадхапура, самобытно по миру на Шри-Ланке
город Анурадхапура
лежащий Будда, Анурадхапура, Цейлон
лежащий Будда, Анурадхапура
Анурадхапура, самобытно по миру на Шри-Ланке
Анурадхапура
храмы и ступы Анурадхапуры, Шри-Ланка
храмы и ступы
храмы и ступы Анурадхапуры

Уже после обеда, когда спала адская дневная жара, я забрал свой рюкзак, который еще утром оставил на ресепшене отеля, и двинулся в дорогу. Хотелось в этот же вечер прибыть в Тринкомали (Trinkomalee), чтобы окунуться в индийский океан уже с другой, восточной стороны острова.

дорога из города Анурадхапура, Цейлон
дорога из города Анурадхапура

До побережья было примерно 120 км, я достаточно бодро пролетел их за пару часов, благо, дорога там практически прямая.

по дорогам Шри-Ланки на мотобайке, самобытно по миру
по дороге острова на мотобайке

Пятизвездочный отель в Нилавели. Как я провел время в Тринкомали.

Заселиться я решил в отель Anilana Nilaveli 5 звезд в 20 км от Тринкомали. Этот отель был одним из лучших, где я останавливался за всю жизнь. Приветственный напиток, полотенце с дороги, отменный сервис, настоящие 5 звезд. Причем, всего за 80 баксов.

Ближе к вечеру я отправился на пляж при отеле, весь день очень хотелось окунуться в теплый океан. Пляж, как и весь Anilana Nilaveli, оказался пустым, что не могло не радовать. На удивление, в этом прекрасном месте было не больше десяти постояльцев.

После пляжа я поехал в город Тринкомали перекусить и развеяться. И тут меня ждал первый сюрприз. По сторонам от дороги на расстоянии примерно 200 метров друг от друга стояли вооруженные солдаты. Как я позже выяснил, конфликт тамилов и властей Шри-Ланки не затихает уже долгие годы, а иногда лишь тлеет, но не останавливается. А солдаты стояли тут для безопасности туристов и населения. В городе Тринкомали (Trincomalee) я наткнулся на ресторан Dutch Bank Cafe, расположенный в здании старого голландского банка. Неплохой уровень сервиса, чистые приборы, кондиционер и съедобная еда.

Покатавшись по городу, купив маленькую бутылку Bombay Sapphire и, посидев на пляже Dutch bay beach с местными, я уехал назад в Нилавели в свой отель. На съезде к отелю с главной дороги из кустов я услышал: "Have a good night, sir!" Был виден только силуэт военного и его белоснежная улыбка в ночи.

пляж Нилавели, самобытно по миру на Шри-Ланке
пляж Нилавели, Шри-Ланка

С утра и весь день я валялся на пляже, загорал и релаксировал. Иногда в путешествиях так хочется ничего не делать и никуда не ехать. Ну а утром следующего дня я собрался с мыслями, собрал рюкзак и, окунувшись на прощание в океан, выдвинулся в путь. На завтрак меня ждал очередной сюрприз - со мной, как и с другими немногочисленными гостями, вышли общаться служащие отеля. Сначала вышел повар, пожелал приятного утра и спросил, все ли нравится. Стоит заметить, завтрак был прекрасен и не понравиться кому-то он ни коим образом не мог. Потом подошел менеджер, за ним управляющий. Все были максимально любезны и позитивны. Думаю, еще со времен колониального Цейлона у местных осталась привычка угождать приезжим европейцам. А тут все это было помножено еще и на уровень сервиса 5 звезд. Спасибо тебе, отель Anilana Nilaveli. Я с радостью приеду к вам еще.

Город Канди и его окрестности на мотобайке. Отель с лучшим видом в городе и наследие ЮНЕСКО.

Ну а путь мой лежал на юго-запад, к центру острова, самой интересной его части. Шри-Ланка - это совсем не про океан и пляжи, как многие думают, хотя и они тут, на Цейлоне, более чем достойные. Шри-Ланка - это про горы, чай и бескрайнюю дикую природу в центральной части острова. Туда я и собирался направиться, захватывая по-возможности окрестные достопримечательности.

самобытно по миру попал под дождь на мотобайке на Шри-Ланке
попал под дождь на мотобайке

Однако, не успел я выехать из Тринкомали, как с неба заморосил мерзкий дождик. Как оказалось, это было только начало, и за последующие несколько дней солнца мне увидеть не доведется. С каждой минутой дождь все усиливался, пришлось даже заехать в придорожную лавку за дождевиком. Было решено проехать мимо известной достопримечательности Шри-Ланки - Sigiriya Fortress или крепости Сигирия. Решил оставить ее на следующий свой приезд, потому как добраться туда по лужам и грязи было бы очень проблематично.

Проехав почти 180 км за примерно 6 часов и изрядно промокнув, я прибыл в Канди (Kandy), крупный город в центральной части острова, бывший даже некогда его столицей. По легенде, именно тут в одном из храмов в семи ларцах хранится зуб Будды. А центр города включен в список наследия ЮНЕСКО.

Я же отправился заселяться в свой отель на горе - Amaya hills Kandy. Хоть и не такой крутой отель как мой предыдущий, этот тоже был очень приятным, с тренажерным залом, бассейном, спа и прекрасным видом вокруг. И стоил вполне гуманные 60 баксов. Вечером того же дня мне хватило сил лишь прокатится до центра города и посидеть в кафе Senani на холме с видом на озеро Kandy Lake и храм Зуба Будды (Temple of the Sacred Tooth Relic).

Про вид из отеля стоит рассказать отдельно, ради него я даже встал пораньше, чтобы сфотографировать восход. Однако, небо было по-прежнему затянуто тучами. Впрочем, это добавляло определенного шарма, отель словно парил над облаками в утренней дымке.

Я ушел вздремнуть пару часов, а позже вернулся на завтрак. Завтраки на Шри-Ланке это, все-таки, отдельная песня. Было супер, сидеть смотреть на облака внизу и пить ланкийский кофе, заедая фруктами.

завтрак в отеле Amaya hills Kandy, самобытно по миру на Шри-Ланке
завтрак в отеле Amaya hills Kandy

Ближе к обеду облака немного рассеялись и я отправился в парк Flower garden в соседнем поселке Перадения (Peradeniya). Не хотелось никуда ехать, прогулка по парку очень благотворно повлияла на бодрость духа своей совокупностью ароматов цветов, экзотического леса и запаха после дождя.

парк Flower Garden, Перадения, Цейлон
парк Flower Garden, Перадения
парк Flower Garden, Перадения, самобытно по миру на Цейлон
парк Flower Garden
парк Flower Garden, Перадения, самобытное путешествие на  Цейлон
парк Flower Garden, Перадения, Цейлон

Однако, парк - это хорошо. Но приключения сами себя не найдут. Так что нужно было выдвигаться в путь. А путь лежал в город Нувара-Элия (Nuwara Eliya), край чайных плантаций. С неба снова закапал дождь, но я не обратил на это внимания. Как позже оказалось - очень зря. Дорога шла постоянно в гору, Канди, который расположен на плато, сменился горной местностью. Плюс ко всему, разогнаться на мотобайке больше 30 км в час не представлялось возможным из-за постоянных резких поворотов. 70 километров я ехал часа 4 и к концу дороги одежду можно было выжимать, даже дождевик не помогал. А температура за бортом сменилась на +15.

Чайные плантации острова Цейлон. Парк "Хортон Плеинс". Как я добрался на мотобайке из Нувара-Элия в Хапутале.

Уже глубокой ночью я с трудом нашел свой гестхаус - Pigeons Nest Guest House. Позвонив хозяину, я спросил дорогу. По приезду практически сразу без сил завалился спать, даже не посидев у атмосферного камина на втором этаже. Я специально чередовал дорогие отели с аскетичными, чтобы было интереснее познавать эту многогранную страну. Это был обычный аскетичный ланкийский гестхаус, смущал только общий туалет и душ на этаже, чего я сразу не заметил при бронировании. Сил искать что-то еще не было, поэтому я довольствовался тем, что имелось. Утром хозяин напоил меня вкусным чаем и дал рекомендации по дальнейшему маршруту - посетить чайную плантацию Pedro, озеро Gregory lake и национальный парк Horton Plains National Park. Впрочем, по парку у него были сомнения, погода хоть и наладилась, но был сильный туман. Так что мне было рекомендовано на подъезде к парку посмотреть, рассеется ли он. Если нет, то особого смысла в посещении парка не было, так как одна из главных его фишек - это World's End, место на краю пропасти, очень популярный спот для красивых фото.

чайная плантация Pedro, Нувара Элия, Цейлон
плантация чая Pedro, Nuwara Eliya
Нувара-Элия и ее чайные плантации на холмах, самобытное путешествие  по Шри-Ланке
Нувара-Элия и ее чайные холмы

По дороге в парк Horton Plains я заехал на симпатичное озеро Gregory lake, оно было буквально в черте города. После этого мне встретилась аутентичная железнодорожная станция Паттипола (Pattipola). Тут стоит отметить, что железные дороги на Цейлоне - это уникальное наследие, оставшееся еще со времен колонизации острова Англией. Жаль, что в ту поездку мне не довелось покататься на поезде по Шри-Ланке. Но в свою следующую я это обязательно сделаю.

железнодорожная станция Pattipola, самобытно по миру на Цейлоне
железнодорожная станция Pattipola

Парк Horton Plains тоже остался на следующий раз. Пока я поднимался в гору, туман только сгустился. Смысла ехать туда не было, плюс ко всему вход и въезд в парк были платные. Полюбовавшись окрестными видами, я повернул назад и поехал в объезд в сторону города Haputale.

парк Horton Plains на Шри-Ланке, самобытно по миру
парк Horton Plains

Путь предстоял неблизкий, дорога постоянно кружила по чайным плантациям, между водопадами и горами. Этот участок моего пути, пожалуй, был наиболее эстетичным на протяжении всей поездки. Зеленые холмы, покрытые чаем, старые заброшенные фабрики, свежий воздух и приятная прохлада без дождя - это был поистине прекрасный день. В тех краях неподалеку есть модное инстаграмное место, которое называется Lipton's Seat. Заезжать я туда не стал, очередной платный вход и смотровая ничуть бы не добавили впечатлений за день, всего этого я изрядно насмотрелся в дороге.

природные красоты Haputale, самобытно по миру на Шри-Ланке
природные красоты Haputale
природные красоты Haputale, самобытное путешествие по Цейлону
Haputale
железнодорожная станция Glenanore station на Шри-Ланке
жд станция Glenanore station

Где я остановился в национальном парке Удавалаве. Дорога из Удавалаве в Мириссу.

Приехав в город Хапутале (Haputale), я порядком устал. Однако, еще раз промокнуть до нитки не хотелось, а вероятность дождя была, по ощущениям, достаточно высока. Сжав волю в кулак, я полетел прочь от чайных высокогорий на всех порах в сторону национального парка Удавалаве (Udawalawa). За тот долгий день я проехал на мотобайке около 300 с лишним километров, копчик в конце дня я практически не чувствовал. По дороге удалось перекусить в местном кафе, впервые за день. И взять во фруктовой палатке ужасных бананов, из-за которых позже я чуть не оставил свой желудок в гестхаусе, который назвался Silent Bungalow. Оценка у геста была около 9 баллов. Хозяин, мужичок средних лет, оказался тренером местной футбольной команды. Весь дом его был заставлен кубками и наградами. И по-английски он говорил весьма сносно, как и большинство ланкийцев, все-таки сказывалось колониальное наследие. Мы побеседовали о футболе и я завалился спать. Всю ночь в мою комнату с вентилятором залетали жуки и мошки с окрестных лесов, чему способствовало отсутствие стекол в окнах сверху. Я пытался разгонять их вентилятором, а они продолжали нагло лезть, путаясь в балдахине, растянутом над кроватью. В общем, если вы не любите живность по ночам, я бы присмотрелся к другим отелям :) Благо, в этой ценовой категории в районе 15 долларов там их масса.

Утром я поел посредственный завтрак, который включал в себя, почему-то, только разные виды хлеба и лепешек. Мне было предложено посетить национальный парк Udawalawe, посмотреть на слонов и прочую живность. Но слонов я несколько раз уже видел, на Шри-Ланке они часто просто ходят где-либо недалеко от дороги.

Киты на Шри-Ланке. Цейлонская мотоавария, как я сбил корову и попал в больницу.

Поблагодарив хозяина за радушие, я наконец-то отправился снова к морю, в прибрежный поселок Мирисса (Mirissa). В гестхаус с манящим названием - Banana Garden, в котором планировал задержаться 3 дня.

Тут стоит сделать отступление о том, как я выбирал свои отели и гестхаусы. Интернет и симка у меня уже были. Я открывал поисковик и руководствовался своим старым проверенным алгоритмом. Все выбранные мной отели и гестхаусы были не ниже 8.5 баллов, что, в целом, было вполне адекватной оценкой за каждый из них.

До места я добрался без приключений. Хозяин оказался в очередной раз очень гостеприимным. В дальнейшем он мне помог с моими проблемами, за что ему большое спасибо. Отзывчивые и добрые люди - это крутейший козырь Цейлона. Закинув вещи в комнату, я отправился к океану, по которому уже успел соскучиться. В тех краях очень хорошие волны для серфинга, особенно в соседней Велигаме (Weligama). Но на серфинг в Велигаме времени у меня, к сожалению не оставалось, хотелось просто отдохнуть на пляже и порадоваться солнцу, по которому уже успел соскучиться, пока ездил по центральной части Шри-Ланки.

На следующий день я запланировал поездку к китам. Помимо серфинга, юго-западное побережье Шри-Ланки славится своими китами, которых тут можно наблюдать в определенное время в году. Обычно это действие представляет собой 10 лодок, которые плавают друг за другом в поисках кита, потому что эхолот есть, чаще всего, только у кого-то одного. Забегая вперед, скажу, что кита я все же увидел, и это было ни с чем не сравнимое зрелище.

Вечером после пляжа я решил поехать в торговый центр Arpico Super Center, который находится ближе к городу Матара (Matara). Хотелось прикупить чего-нибудь поесть и развеяться. Он находился от меня примерно в 8 километрах. Я ехал по шоссе вдоль моря и думал какие-то важные мысли. А лучше было не думать, а смотреть внимательнее перед собой. Вообще, за прошедшую неделю на мотобайке было покрыто примерно 600 км, наверное и это сыграло свою роль. В общем, ехал я совершенно расслаблено. Как вдруг за очередным поворотом дорогу мне начала перебегать корова. Поначалу я пытался уйти от столкновения, но бестолковое млекопитающее решительно бежало прямо под колеса. Примерно за секунду я понял, что столкновение неизбежно. Сумев оттормозиться примерно до 20 км в час, я прилетел корове прямо в бедро, в мгновение оказавшись на земле.

За какие-то мгновения вся жизнь пролетела перед глазами :) Я лежал в свете автомобильных фар на теплом после жаркого для ланкийском асфальте. Первой мыслью было - "я сбил священное животное". Животное, кстати, уже успело куда-то ретироваться. Только через пару минут я сообразил, что все же для буддистов, коих тут на острове большинство, корова религиозного значения не имеет. Вокруг собирались зеваки, остановилось пару машин. Мотобайк лежал на боку, из бака тонкой струйкой сочился бензин. Пластик спереди был весь разбит, фара не горела, бок был стерт об асфальт. Но главной проблемой было не это. Колено было слегка разбито кровоточило, а палец на левой руке торчал перпендикулярно кисти.

Наш мир не без добрых людей. Один из остановившихся ланкийцев вызвался мне помочь. Он оказался преподавателем в местном университете, который тем вечером просто ехал по своим делам с семьей, которая почти всем составом сидела в машине. Мы нашли грузовик, без моего участия погрузили туда мотобайк, отвезли его в отель, там выгрузили и повезли в больницу меня. Благо, страховка у меня была, и это был первый раз, когда ее пришлось применить. Мы приехали в частную клинику, где был только дежурный врач. Мне сделали рентген, перебинтовали колено, и, поняв что перелома руки нет, рекомендовали вернуться утром, чтобы вправить палец. Ждать утра не хотелось. Я набрал в страховую, и, после недолгой паузы, мне объяснили, что придется делать процедуры за свои деньги и их мне потом возместят, так как партнерских клиник у них в тех краях не было. По моему новому другу было видно, что ему уже очень давно пора по своим делам. Я сердечно попрощался с этим добрым человеком, на всякий случай предложив ему денег. Он отказался, ответив : "У меня есть деньги, я преподаватель и уважаемый человек". Сказать, что я был удивлен всей той ситуацией - ничего не сказать. После таких случаев снова просыпается вера в людей.

Я же решил своим ходом доехать до обычной городской клиники. Выйдя на дорогу, словил "реактивный" ланкийский автобус, которые в изобилии гоняют по дорогам острова. Шокировав в нем всех своим появлением. Не часто посреди ночи в местный автобус садится фаранг с пальцем, который вывернут в другую сторону. Еще больше удивились все в больнице. Казалось, даже неходящие встали посмотреть, кто это пришел в приемный покой.

После часа моих злоключений в больнице мне было предложено сдать вещи и ложиться в койку в коридоре, чтобы ждать утра. "Утром врач вправит палец" - примерно такой был ответ. Непонятно было, почему нельзя было вправить его сейчас. Да и условия содержания, мягко говоря, не радовали. Поэтому я решил поехать в отель до утра.

Утром на юго-западном побережье Цейлона случился шторм. Я проснулся от сильного ливня по крыше. Вспомнив про разбитый мотобайк во дворе, я накрыл его дождевиком и отогнал под дерево. Рука адски болела и опухла, все тело ломило и была температура. Кое-как собравшись, я отправился назад в клинику. Там я провел еще пару часов, только после этого палец был наконец вправлен. За все процедуры пришлось заплатить примерно 60 долларов, которые я позже успешно получил от страховой компании, взяв соответствующие справки из этой клиники. Мне был наложен легкий гипс и даны указания содержать руку в покое хотя бы неделю. Это было достаточно сложно, так как мне предстояло как-то починить мотобайк, чтобы он был на ходу и добраться до Негомбо, а это было около 200 км.

Как я проехал 200 километров по Цейлону с гипсом на руке.

Пришлось в срочном порядке придумывать варианты, как доехать до Негомбо самому и довезти мотобайк. Собственно, вариантов было три. Первый - положить его в кузов грузовика и поехать на нем же, за это заломили 150 долларов, которые было, прямо скажем, жалко. Вторым вариантом было поехать в качестве пассажира, чтобы ланкиец вез меня всю дорогу, что тоже было так себе, но стоило бы около сотки. Сказать честно, я даже на секунду задумался оставить разбитый мотобайк в Мириссе и просто уехать. Но зная, что карма неизбежна, делать я так не стал. В конечном итоге было решено добираться своим ходом. Пару раз по дороге я чуть не упал, когда тормозил правой рабочей рукой, используя передний тормоз. Однако, добрался благополучно, хоть и смертельно устал.

Невзирая на невзгоды, я посчитал, что последний мой вечер на океане должен быть прекрасен. Я обмотал гипс пакетом, окунулся на прощание в теплые воды индийского океана и провел остаток вечера в моем любимом кафе на берегу. Приключения и путешествия всегда неразрывно связаны, нужно стойко встречать трудности и не терять позитивного настроя в поездках, несмотря ни на что.

закат на пляже Мирисса, самобытно по миру на Шри-Ланке
закат на пляже Мирисса

С большим трудом я доехал до Негомбо и пошел сдаваться вместе со сломанным мотобайком. Чинить полностью я его не стал, а только сделал так, чтобы горела в дороге фара и сам он был на ходу. 100 евро из залога ушли на ремонт хозяину, мы пожали руки и я уехал в аэропорт. Через несколько часов самолет в Абу-Даби уже вез меня прочь от этой благословенной и лучезарной земли. Шри-Ланка, я обязательно вернусь к тебе снова.

#Ланка #Шри-Ланка #Цейлон #Мирисса #Матара #Хапутале #Нувара-Элия #Тринкомали #Нилавели #Анурадхапура #Негомбо #Канди #Калпития

Полезные ссылки:

Поиск недорогих авиабилетов

Забронировать отель дешевле

Страховка для путешествий

Получить выплату за задержку рейса