Поиск
  • chasing-my-dream.ru

Нетуристическая Куба за 150 евро. Неделя путешествий на Острове Свободы.

Пост обновлен 19 мая 2020 г.

Все описанные мною приключения можно посмотреть в этом видео:

Куба самостоятельно или туром. Как мы долетели на остров Свободы за 150 евро.

Не так давно мы с товарищем решили посетить США. Долгие приготовления, визы, сборы - все это заняло примерно полгода, и под новый год мы были готовы стартовать в сторону Америки. Недолгие поиски авиабилетов привели нас к выбору чартерного рейса Москва - Куба за 150 евро, что было очень бюджетно для трансатлантического прямого перелета. На нем и остановились, предварительно купив прямой рейс из Гаваны в Майами.

Все, о чем я пишу, не относится к той Кубе, которую обычно показывают туристические агентства в своей рекламе. Реальная куба разительно отличается от своих курортов Варадеро или Кайо-коко, люди там буквально выживают и хорошей считается зарплата в 30 долларов в месяц. Именно по таким местам и собирались мы прокатиться, чтобы увидеть, как живут люди на этом удивительном острове. Кроме того, за пару лет до поездки я уже был на Кубе, в основном курортной, теперь же хотелось сделать выводы и по основной ее части. Причем, тур тот я приобрел всего за 35000 рублей на одного в all-inclusive 4 звезды, в отель Playa Caleta в Варадеро. Иногда так бывает, что турами путешествовать очень выгодно.

Лучшие пляжи Кубы. Как мы добирались из Кайо-Коко в Морон. Начало автостопа по Кубе.

Немного перемотаем время полета. Типичный чартер с морем пронесенного алкоголя, потасовками, конфликтами на протяжении всех 10+ часов. Паспортный контроль прошли довольно быстро, благо, что виза на Кубу не нужна. И вот мы выходим из аэропорта Кайо-коко, уставшие, но довольные. Стоит сразу оговориться, что Кайо-Коко - это самый лучший кубинский курорт, открытка, витрина и максимум возможного кубинского сервиса. С соответствующими ценами для туристов. Как пример - отель, в который мы зашли узнать цену, стоил 70 кук, на эту сумму в дальнейшем мы могли жить 3 дня втроем.

Нашей же целью было посмотреть настоящую Кубу, без прикрас и туристического лоска, если такой в принципе возможен в этой бедной стране. Поэтому мы смело двинулись к выезду из курорта, предварительно окунувшись в теплые воды Атлантики. Пляжи, стоит заметить, в Кайо-Коко и правда были супер.

пляж Варадеро, Куба

Наш путь лежал в город Сьего де Авила (Ciego de Avila). Передвигаться решили мы на чем придется, будь то автостоп, попутные автобусы или машины. Мы не ставили цели доехать именно бесплатно, хотя и такое тоже возможно на Кубе. Платить иногда за транспорт небольшие, даже по местным меркам, деньги казалось нам вполне разумным, чтобы не обижать этих добрых, но бедных людей. И первым, кто нас взял, был автобус с местными работягами, которые отвозил людей в город из курорта. Благополучно преодолев залив по мосту, мы оказались на территории города Морон (Moron), где нас и снял с автобуса полицейский досмотр. Суровая Куба не терпит неучтенных белых туристов в автобусе с местными, о чем полицейские быстро напомнили водителю, не жалея выражений. Быстро перекусив бутербродами в придорожной палатке за пару песо, мы снова оказались на трассе.

С какой валютой лучше ехать на Кубу. Кубинские песо.

Тут стоит вставить небольшое замечание. Не все знают, но на Кубе 2 валюты. Одна - это песо националь или CUP, которой расплачиваются в обиходе местные. А вторая - туристическая, так называемые куки или CUC, кубинское конвертируемое песо, равное, примерно, 1 евро. С долларами ехать на Кубу крайне невыгодно, за их обмен с вас возьмут большую комиссию, около 13%. Некоторые вещи на Кубе можно купить только за куки, например алкоголь. И если поменять евро не только на куки, но и на местные песо, можно ходить в магазины и кафе для местных, цены в которых в десятки раз ниже, чем в местах для туристов. Главное не забывать, когда видите в кафе бутерброд за условные 3 $$, что это именно песо, а не куки. О деньгах в путешествии у меня есть статья.

Жилье в Сьего де Авила. Чем заняться в Сьего де Авила.

Нас же подобрал следующий автобус. Пришлось заплатить пару кук за троих, зато уже через час мы шли по прекрасному провинциальному городку Сьего де Авила (Ciego de Avila) в поисках жилья.

Сьего де Авила, Куба

Жилье на Кубе делится на 3 варианта. Отели, которые обычно стоят неоправданно дорого при убогом сервисе. Комнаты и гестхаусы, которые могут арендовать туристы вроде нас - так называемые каса партикуляр (casa particular). И комнаты, которые могут снять только местные. Последние 2 отличаются меж собой цветом значка "якоря" - для туристов синий, а для местных красный.

Нашли мы комнату практически с первого раза, у прекрасной старой сеньоры, заплатив за нее всего 20 кук. Суровые кубинские власти злостно обдирают хозяев жилья, забирая около 2/3 суммы себе. В комнате было все что нужно - даже кондиционер.

Отдохнув после долгой дороги, мы отправились на поиски приключений. Хотелось попутно найти что-нибудь перекусить. Как оказалось, с едой на Кубе, как и со многим другим, есть проблемы. Найти удалось только какие-то "резиновые" полуфабрикаты. В дальнейшем это реально было проблемой. Хороших кафе и ресторанов со съедобной едой на острове не так уж много, и иногда приходилось даже отстаивать очереди, чтобы вкусно поесть. Местные же питаются чем попало, бутербродами, макаронами и отвратными полуфабрикатами.

Интернет и сотовая связь на Кубе.

Прогулявшись по городу, мы оказались на площади, где было больше всего народу. Оказалось, что тут можно было поймать wifi с интернетом, чем местные благополучно и занимались.

Интернет на Кубе очень своеобразный. 1 час стоит примерно 1.5 доллара, чтобы заполучить его, нужно было отстоять очередь в телефонной компании за карточкой Etecsa. Сейчас на острове стал появляться роуминг наших сотовых операторов по вполне разумным ценам. Мы же воспользовались этими самыми пресловутыми картами.

офис телекоммуникационной компании Etecsa на Кубе

Как мы провели вечер нетуристическом городе Сьего де Авила на Кубе.

И тут мы ощутили всю прелесть настоящей Кубы на себе. Мы купили литр рома, кто-то принес гитару, кто-то прикурил сигары. Вся площадь выглядела как одна большая дружная семья, которая вышла на неспешную прогулку. С количеством выпитого рома плавно улучшался наш разговорный испанский, а у кубинцев английский. Тем же вечером нам даже удалось купить пару коробок сигар "настоящих, прямо с завода". Как оказалось позже - конечно же поддельных. Это очень ходовой бизнес у местных - впаривать туристам левые сигары под видом настоящих. Уже глубокой ночью, веселые и довольные, мы отправились укладываться спать в casa particular нашей сеньоры. Завтра нас снова ждала дорога...

парк Хосе Марти в городе Сьего де Авила. Интернет в городе ловит тут.

Как мы ехали автостопом по Кубе. Дорога от Сьего де Авилы в Тринидад.

Наутро мы были на удивление бодрыми и свежими. Перекусив бабулиными сандвичами, мы отправились к трассе, путь наш лежал в сторону туристического города Тринидад, в который множество туристических агентств возят туры и экскурсии.

Добравшись до трассы мы увидели, как много людей на Кубе ездят автостопом. Причем именно ездят по своим повседневным делам, а не путешествуют. И, что интересно, на дороге они совершенно не задерживаются, всех желающих достаточно быстро подбирают. Чем беднее страна, тем больше друг другу помогают люди.

автостоп на Кубе

Подобрали и нас, хотя и не сразу. Это был адский старенький автобус с местными, которые пили ром и зашивали бойцового петуха, которого ранили в бою. Этот момент можно увидеть на видео. Куба полна впечатлений и приключений, которых не увидеть больше нигде. Добрые кубинцы предложили ром и нам, но безуспешно. Проехав около 30 км в веселой компании, мы вышли в городке Махагуа (Majagua).

пригородный автобус на Кубе

На протяжении всех наших путешествий окружающие нас кубинцы нами по-доброму интересовались, пытались заговорить, как-то помочь, просто пообщаться. И ни разу никто даже не попытался проявить какие-нибудь агрессивные или криминальные наклонности. В этом, пожалуй, еще одно уникальное свойство этой необычной страны.

От Махагуа до Хатибонико наш путь прошел в другом автобусе, уже гораздо более плотно набитом местными. Расплачивались в автобусах мы местными песо, причем совсем незначительными суммами. На Кубе очень важно иметь местные деньги, о чем я уже упоминал выше. Хоть и не везде можно их получить.

едем на автобусе в Хатибонико, Куба
американская раритетная машина в Хатибонико, Куба

Есть какой-то свой шарм в маленьких кубинских городах. Приятным оказался и Хатибонико (Jatibonico), с маленькими улочками, одноэтажными домиками и добрыми людьми, впрочем как и везде. Перекусив в придорожном кафетерии, мы стали пытаться двигаться дальше. До Санкти Спиритуса (Sancti Spiritus) мы ехали бесплатно на прикольном стареньком американском универсале. Помимо нас в кабине сидело еще 10 человек.

автостопом по Кубе

Приехав в город Санкти Спиритус (Sancti Spiritus), мы изрядно притомились. Решено было найти транспорт до Тринидада за деньги, и он не заставил себя долго ждать. Нас взял с собой веселый тринидадский кубинец, который даже рассказал нам пару прикольных испанских выражений.

Развлечения и отели в Тринидаде. Где поесть на Кубе.

Уже вечерело, когда мы добрались до города Тринидад (Trinidad de Cuba). Это было насквозь туристическое место, с обилием гестхаусов и хостелов, с кафе и множеством туристических развлечений. Заселились мы в самом центре с прекрасным видом на окружающие горы и старинные городские улочки.

Хозяин нам достался очень радушный, отлично разговаривал по-английски. Расположил нас в лучшем номере и взял с троих 30 кук, пообещав помогать во всем и всячески способствовать нашему комфортному отдыху.

Развлечения в Тринидаде были на любой вкус. Сам город выглядит как большой музей в духе 18 века под открытым небом. Тут есть испанская архитектура, мощеные улочки, площади, самая красивая из которых - главная площадь Plaza mayor, лошади с повозками, горы с пешеходными маршрутами (Parque el Cubano), водопады, как например Salto del Caburni, есть даже Карибское море в 20 километрах. Именно на море в первую очередь мы и отправились утром на такси.

колоритное такси кабриолет на Кубе

Пляж, который назывался Ancon beach, оказался супер, впрочем, как и все пляжи на Карибах. Единственными минусом была прохладная погода. Само собой это нас не остановило, и мы провели там прекрасный день. Инфраструктура на пляже, конечно, весьма убогая, но он берет своей красотой и лазурью воды. Так что - крайне рекомендую.

пляж Анкон возле Тринидада, Куба

Позже мы прогулялись по городу Тринидад. Тем прохладным зимним вечером в нем было как-то особенно атмосферно. Даже несмотря на огромное количество туристов, которых сюда в Тринидад привозят даже экскурсиями из Гаваны. Попив сока из лавки Los amigos и посидев в интернете на главной площади Plaza Mayor, мы решили подняться на холм Cerro de la Vigía, чтобы встретить закат.

центральная площадь Тринидада, Куба
мощеные улочки Тринидада, Куба
главная площадь Тринидада, Куба
улочки Тринидада, Куба

Это место считается самым лучшим для этой цели. Полезная получасовая прогулка в гору была вознаграждена замечательными видами на океан вдали и окрестные горы и превосходным закатом.

по дороге на Cerro de la Vigía, Куба
на вершине Cerro de la Vigía, Куба
закат в Тринидаде, Куба

Наутро мы решили отправиться на конную поездку к водопаду Salto del Caburni. Было несложно сторговаться по 10 кук с человека, потому как конкуренция на это в городе достаточно большая. В целом, конечно, приключение было так себе. Бедолаги лошадки были очень худы, и смотреть на них без слез было тяжело. Однако, это немного разнообразило наш досуг и привнесло позитивных эмоций. Сам водопад тоже пришелся к месту тем жарким днем. Там даже можно было попрыгать со скалы в воду, метров с 5. В общем водопад оставил приятные впечатления. Он тоже есть в моем видео.

конная прогулка на водопад Salto del Caburni

конная прогулка в Тринидаде, Куба
прогулка к водопаду Salto del Caburni
конная прогулка, Тринидад

А вечером мы решили посетить частный ресторан Taberna La Botija, что для Кубы редкость. Даже пришлось отстоять очередь примерно в 30 минут. Однако, результат превзошел ожидания. Еда была супер, пожалуй, впервые на Кубе.

Как мы добирались в Сьенфуэгос. Достопримечательности города.

Вечером того же дня мы выдвинулись на трассу в сторону города Сьенфуэгос (Cienfuegos). Трассой ее назвать было сложно, извилистая дорога петляла меж холмов вдоль моря. Однако, заплатив по 5 кук с человека, мы доехали на попутном стареньком "Москвиче". Гестхаус, или, как его тут называют, casa particular, у нас уже был благодаря хозяину комнаты в Тринидаде, там у него были какие-то знакомые. Я, к сожалению, потерял обе визитки хозяев этих двух домов. И поэтому не помню даже названия. Однако это не меняет сути, если вы захотите повторить какую-то часть нашего маршрута, у вас это обязательно получится и хорошая каса партикуляр обязательно найдется, благо, они по сути своей и по качеству там все одинаковые. В этом плане выбор жилья на Кубе немного отличается от выбора отеля в других странах.

Город Сьенфуэгос ничем особенным не запомнился. Это был обычный заурядный провинциальный кубинский городок. Из достопримечательностей Сьенфуэгоса можно выделить разве что улицу Malecon, которая ведет к лодочной марине, Parque Jose Marti или центральная городская площадь, и район Punta Gorda с богатыми особняками и симпатичной лагуной. Собственно говоря, там мы и провели свой вечер за бутылкой рома и разговорами с местными. Немного взбодрил наш вечер армрестлинг, а также то, что мы встретили там 2 русских, это было весьма неожиданно. Вечер закончился на местной дискотеке, усталые и довольные под утро мы упали без сил.

город Сьенфуэгос, Куба
улочки города Сьенфуэгос

раритетный автомобиль на Кубе
круизный лайнер и КАМАЗ

Как мы добрались в столицу Кубы автостопом.

Ближе к вечеру мы выдвинулись в сторону Гаваны (La Habana). До трассы удалось добраться на лошадиной повозке, это было очень необычно. В этом и есть вся Куба, где рядом соседствуют старенькие американские кабриолеты и лошади с повозками.

Уже затемно в Aguada de pasajeros мы пытались поймать машину в сторону Гаваны, но безуспешно.

едем на конной повозке по Сьенфуэгосу
занимаемся автостопом на Кубе

Тогда было решено начать работать с населением напрямую. Я подошел к дальнобойщику на заправке и на ломаном испанском попросил его нас довезти. На мое удивление, он практически без раздумий ответил: "Vamos, amigo!". Так мы с ветерком примерно за пару часов добрались до Гаваны.

Районы Гаваны. Где мы остановились и чем занимались в кубинской столице.

Дальнобойщик высадил нас на окраине города, откуда мы добрались в центр на городском автобусе. Вечером в Гаване оказалось не так то просто найти комнату. Мы приехали в центр города, в район Barrio Chino, который находится сразу за Капитолием. Побродив в поисках жилья, мы нашли добрых хозяев casa particular, которые хорошо говорили по-английски. Они и подыскали нам комнату на сутки. Пока мы шли с ее владельцем, а точнее с сыном владельца, приключилась занятная история. Офицер из tourist police увидел нас и решил проверить у него документы, причем говорил специально по-английски. Малой, было видно, растерялся, однако все закончилось благополучно. В центре Гаваны очень много разных щипачей, сорванцов и пройдох. Грабить на Кубе вас никогда никто не будет, а вот хитростью выманить ваши деньги захочет каждый второй в районе Barrio Chino.

колоритный район Barrio Chino в Гаване
вид из нашей каса партикуляр в Гаване

На утро мы отправились гулять по Гаване. Многим известно, что это очень уникальный город, который словно застрял во времени. Я бывал тут в моей прошлой поездке, когда приезжал сюда туром, однако на этот раз мы провели тут гораздо больше времени. Помимо стандартных и всем известных достопримечательностей Гаваны, вроде

Капитолия, набережной Malecon, площади Святого Франциска нам удалось посетить прекрасный пляж Playa del este, на котором провели замечательно время, в том числе играя в футбол, православный собор Гаваны Catedral Ortodoxa Nuestra Señora de Kazán, а также встретить закат в крепости Эль-Морро.

Нам даже удалось пожить одну ночь в casa particular, которая предназначена только для местных, с красным "якорем". Милая кубинка, которая работала в банке, любезно уступила нам одну из комнат своей квартиры. Отличалось жилье от туристического только отсутствием горячей воды и кондиционера. И красным якорем на эмблеме касы партикуляр.

старый форт Гаваны, возле Малекона
православный храм Гаваны
улица Малекон в Гаване

Выводы по самостоятельной поездке на Кубу. Стоит ли туда ехать.

За эту неделю путешествий по Кубе у нас ушло примерно по 150 евро с человека на все расходы. Причем, мы не экономили, практически не отказывали себе ни в чем. Это еще раз доказывает, какая Куба необычная и уникальная страна. Даже с небольшим бюджетом можно смело в нее ехать, и она вас не поведет!

#Куба #Гавана #Тринидад #автостоп #автобус

Полезные ссылки:

Поиск недорогих авиабилетов

Забронировать отель дешевле

Страховка для путешествий

Получить выплату за задержку рейса

Просмотров: 59Комментариев: 4
Обо мне

Мое хобби - путешествия. На данный момент посещено 67 стран. Могу научить вас так же